Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка. На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Жизнь малыша за 2-3 года до школы должна быть максимально насыщена игрой. Именно она даёт элементарные представления об окружающем мире и помогает ребёнку проложить начало пути к образовательной деятельности. Поэтапно, совмещая одно с другим, мы даём детям возможность получить и освоить знания в математике, развитии речи и творчестве.
Развитие речи включает в себя занятия, направленные на обогащение словарного запаса, умение отвечать на вопросы, описывать предметы и события. Ребёнок учится использовать обобщенные значения слов. В процессе всего перечисленного ведётся работа по звуковой культуре речи.
Математика начинается с развития мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения и абстрагирования. А также элементарных временных понятий и умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Идёт постепенное освоение порядкового и количественного счёта. Дошкольники учатся мыслить логически, пользоваться широкими и узкими понятиями.
Для развития мозговой деятельности предусмотрены занятия лепкой. Их значение в развитии нейронных связей в данном возрасте велико и совмещает в себе решение нескольких задач: закрепление моторных навыков, укрепление мышц руки, снижение уровня тревожности и желание экспериментировать.